Многие бизнесмены и опытные менеджеры ошибочно рассматривают электронную коммерцию как возможность легко разбогатеть. Ничего подобного. Интернет-продажи – это пространство, полное подводных камней. Узнайте о наиболее частых ошибках в индустрии электронной коммерции.
На первый взгляд онлайн-продажи могут показаться тривиальной задачей. В конце концов, достаточно разместить продукты в сети, на собственном веб-сайте или использовать порталы продаж, и бизнес заработает сам. Такое заблуждение очень популярно, но те, кто начал свое приключение с индустрией электронной коммерции, вероятно, знают, что это далеко от истины. Чтобы успешно развивать свой бизнес, вы должны понимать, что управление интернет-магазином – серьезное дело. Необходимо постоянно изучать и следить за направлением развития электронной коммерции, а также знать о наиболее частых ошибках, чтобы избегать их на своем пути.
Описанные ниже ошибки случаются как у начинающих, так и у опытных владельцев и менеджеров интернет-магазинов.
Независимо от того, когда вы начали заниматься собственным интернет-магазином, выбор правильной торговой платформы имеет огромное значение. Прежде чем принять это решение, вы должны задать себе несколько вопросов и учесть ключевые факторы, такие как продукты, которые вы планируете продавать, масштаб бизнеса, степень контроля над веб-сайтом, бюджет, качество обслуживания клиентов. Без надлежащего понимания и знаний в этих областях вы, скорее всего, сделаете слепой выбор, и в долгосрочной перспективе это может иметь негативные последствия для вашего бизнеса.
Если ваш бизнес полагается на органический трафик для привлечения клиентов, контент веб-сайта должен быть продуман с учетом как пользователей, так и SEO оптимизации. Многие компании совершают ошибку, не понимая, что каждый элемент их контента – это возможность привлечь больше трафика и клиентов. Важно публиковать контент, соответствующий вашей целевой аудитории, оптимизированный для трафика поисковых систем и подталкивающий пользователей к покупке ваших продуктов.
Хороший интернет-магазин должен обеспечивать правильный баланс между функциональностью и дизайном. Вы хотите, чтобы сайт не только хорошо выглядел, но и был читабельным? Если в навигации по сайту используются запутанные термины, если пользователям трудно найти контент, если определенные функции не работают должным образом, клиенты будут разочарованы и уйдут в другое место. Хорошая идея – сотрудничать с экспертом по UX, чтобы оптимизировать ваш веб-сайт для удобной навигации и приятного взаимодействия с клиентами. Это поможет пользователям быстрее находить нужную информацию, что повысит количество продаж.
Как бы смешно это ни звучало, часто новый интернет-магазин основан на бизнес-модели, которая никогда не принесет выгоды. В начале вашего пути к онлайн-продажам прибыльность намного важнее роста, и ей следует уделять первоочередное внимание.
Потребителям нужна причина делать покупки именно в вашем магазине, а не на Ozon. Чтобы победить такого гиганта, вы должны выбрать конкретную целевую группу и последовательно работать, чтобы завоевать ее доверие. Для этого важно «нарисовать» реалистичный портрет клиента, благодаря которому вы узнаете, среди прочего, каковы его интересы, какие субкультуры с ним связаны или какие ценности он представляет. Наиболее оптимальный способ сделать это – обратиться к сочетанию анализа данных и интуиции.