Определение целевой аудитории аудитории - важный этап при продвижении бренда, товара или услуги. В противном случае вы рискуете потратить весь свой рекламный бюджет впустую. Независимо от метода рекламы (будь это таргетинг или же самостоятельный выбор площадок и размещение на них) нужно четко выявить целевую аудиторию, их взгляды и ценности. Это необходимо для того, чтобы понять как можно побудить их купить именно у вас или же воспользоваться вашей услугой.
Целевая аудитория в большинстве случаев не бывает однородной. Как правило, это несколько разрозненных групп (по возрасту, полу, интересам, социальному положению, профессии, принадлежности к формальным или неформальным сообществам и так далее). Для того, чтобы максимально эффективно настроить рекламную кампанию, необходимо дифференцировать ЦА по группам и для каждой создавать отдельные проекты. Это позволяет максимально эффективно анализировать кампанию, рекламные объявления и то, как на них реагирует та или иная группа.
Для дифференциации целевой аудитории в первую очередь следует определить так называемое "ядро" - это основная категория людей, которые будут максимально лояльны к вашему предложению. Их наиболее легко убедить совершать активные действия: подписываться на ваши рабочие аккаунты, давать обратную связь в виде лайков и комментариев и так далее. Чтобы они начали совершать целевое действие, то есть совершение покупки, то нужно сделать свое предложение привлекательнее, чем у конкурентов. Тогда эти люди без каких-либо вопросов перейдут к вам и станут вашими постоянными клиентами. При проведении рекламной кампании упор в основном делается на это "ядро".
Помимо вышеупомянутой основной группы существуют и другие более узкие категории ЦА. Их отличает, помимо стандартных критериев, также мотивация и особенности их поведения. Если ядро вашей ЦА будет приобретать ваш продукт, только благодаря выгодному отличию от конкурентов, то здесь уже необходим более комплексный подход. Для работы с группами необходимо определить их ценности и взгляды, а также лидеров мнений. И через эти критерии повышать доверие и лояльность этих групп к своему продукту. Только определив целевую аудитории и дифференцировав рекламную кампанию по группам, можно максимально эффективно привлечь к себе потенциальных клиентов.