Если сайт теряет трафик, необходимо провести анализ ситуации и выявить причины, чтобы избежать дальнейших негативных последствий. Как определить, почему падает трафик, и исправить положение? Расскажем об источниках проблемы и инструментах, используемых для ее решения.
Посетители приходят на сайт из разных источников. Сначала надо определить, какой канал демонстрирует отрицательную динамику. Для этого можно использовать инструменты аналитики Яндекса и Гугла. В отчетах вы увидите следующие источники:
Основным каналом привлечения пользователей обычно служат поисковики. Сложнее всего определить причины потери трафика из поиска. Если говорить о других источниках (реклама, соцсети, ссылки), здесь можно обнаружить очевидные причины – прекращение кампании, недоступность сайта, нерабочие ссылки, блокировка аккаунта и т.д. С поисковиками все не так просто, поэтому остановимся подробнее на этом моменте.
Падение трафика из поисковиков может быть вызвано:
Посещаемость сайта может повышаться и снижаться в зависимости от сезонности, а также экономики и трендов. Если вы продвигаете товары, спрос на которые возникает только летом, то падение трафика в другие периоды – нормальное явление. Сезонность спроса можно легко отследить в Яндекс Вордстат.
Если сезонность не влияет на ваш бизнес, надо искать причины падения трафика в других направлениях. Одно из них – анализ технической составляющей.
Изменение трафика может быть вызвано улучшением работы поисковых алгоритмов. Яндекс и Гугл регулярно работают над тем, чтобы усовершенствовать предоставление информации пользователям. Смена алгоритмов может сильно повлиять на посещаемость сайтов. Как правило, поисковики сообщают о планируемых изменениях или обновлениях в работе алгоритмов. Сведения можно найти на тематических форумах и офсайтах.
Фильтры могут затрагивать отдельные страницы или весь ресурс. Некоторые фильтры становятся причиной ограничений в поиске, а другие – удаления сайта из выдачи.
Подробнее о технических ошибках и фильтрах ПС можно прочитать в нашей предыдущей статье Почему не растут позиции сайта в Яндексе и Гугле?
Правильный подход к поиску причин и исправление ошибок позволит вам сохранить трафик, который уже есть, и привлечь больше новых посетителей на сайт.