Google Panda (GP) – один из подключённых к поисковику алгоритмов. Благодаря ему перед выдачей результатов поиска выполняется фильтрация сайтов. Использовать GP компания Google начала с конца февраля 2011 года. Этот алгоритм отвечает за сортировку сайтов. И также он исключает из результатов поиска некачественные страницы, в которых много неуникального контента, либо в изобилии имеются орфографические и пунктуационные ошибки. Под фильтр может попасть сайт, если на нем одни и те же данные многократно повторяются, или имеющаяся там информация не является достоверной. Такие ресурсы Panda тоже убирает. Фильтр существенно упрощает человеку поиск информации, так как после его чистки в результатах выдачи остаётся только то, что имеет значимое содержимое. Этот фильтр является достаточно частой причиной падения позиций сайта в поисковой выдаче.
Пилотный запуск фильтра был произведён на территории Америки. Как отметили тогда специалисты в области SEO, из-за новшества трафик из поисковика Google сильно просел. Так, для больших сайтов это значение уменьшилось на 12%, а для маленьких сетевых ресурсов – и вовсе на 50%. Десятая часть от сайтов с небольшой посещаемостью и вовсе была отфильтрована и впоследствии получила вечный бан в системе. Поскольку тестирование «Панды» прошло успешно, использовать её было решено и в интернете других государств.
В РФ этот фильтрационный алгоритм начали эксплуатировать с конца апреля 2012 года. Результаты были почти такими же заметными: некоторые сайты упали в поисковой выдаче сразу на 50 позиций.
Работа над GP велась совершенно секретно. Это и неудивительно, ведь компания Google всегда разрабатывает алгоритмы тайно, практически не афишируя свою работу. Как обычные пользователи, так и разработчики сайтов о нововведении ничего не знали. Достоверно известно, что разработкой «Панды» занимались Мэтте Катсе, а также Амите Сингале. Возможно, были и другие разработчики. Официальная политика фирмы не позволяет раскрыть больше информации.
До 2016-го года сетевой ресурс можно было вывести из-под блокировки только в случае нового глобального обновления, которое периодически выпускали для фильтра. Выходило оно обычно единожды в рамках 2-х месяцев. Вообще, если отсчитывать от момента выпуска GP и по 2016 год, то выходило всего 3 десятка обновлений. С начала 2016 года «Панду» встроили в алгоритм ранжирования поисковика, имеющий наименование Core Ranking Algorithm. Для создателей сетевых ресурсов такое решение оказалось полезным. Всё потому, что после него не только блокирование стало мгновенным, но и для выхода из бана отпала необходимость в длительном ожидании обновлений.
Благодаря новым фильтрационным алгоритмам качество SERP заметно улучшилось. Сайты, в которых нет качественного контента, оказываются в лучшей десятке поисковой выдачи очень редко. При выполнении фильтрации алгоритм берёт в расчёт то, насколько полезной для пользователей является информация, поданная на странице. Если сайт действительно несёт в себе пользу для посетителей, то он может оказаться в ТОПе по ключевикам.
На сегодняшний день точно известно, что Google Panda активно реагирует на следующее:
Дабы «Панда» не заблокировал сайт, следует на каждую страницу добавлять только оригинальные тексты с высоким процентом уникальности. Также важно, чтобы контент имел хорошую структуризацию и не был обременен огромным количеством ошибок. Ссылки на таких сетевых ресурсах не должны перенаправлять пользователя на сайты, где посещаемость минимальна.
Особенность поисковика Google состоит в том, что он способен учитывать и поведение пользователей. Как отмечают специалисты, данный фактор всё более значим для хорошего ранжирования сайтов. В этом случае в расчёт берётся число переходов, количество минут, которые пользователь провёл на сетевом ресурсе, наличие цитат и т. д.
Фильтр «Панда» специально накладывает ряд ограничений, дабы создатели сайтов более ответственно относились к содержимому каждой страницы своих творений.
Для выхода из-под фильтра требуется:
Поскольку точность фильтрации составляет около 95%, в редких случаях бывает, когда сайт неправомерно понижен в выдаче поисковика. В таком случае лучше связаться с техподдержкой для решения проблемы.